Next Entry

Физрук- Андрей Казаков
Женин опекун – Константин Бажов

11.07. День 1. 3 часа утра
У меня слипаются веки. В голове не осталось мыслей. Но Димка все генерирует новую энергию: носится по квартире, собирая вещи. Неужели уже сегодня в поход? Северный Урал, жди нас! Мы идем к тебе!
День 1. 8 часов вечера
После бессонных ночей и долгих сборов мы сказали родным «до свидания» и отправились в путь. Мы настоящие туристы, а значит, не боимся трудностей. Поэтому сейчас мы трясемся в душном ОБЩЕМ вагоне. Но так даже веселее. Ребята травят байки о прошлых походах, кто-то спит, кто-то потягивает «Обуховскую» и что покрепче.
За Андреем еще с первых минут похода закрепилось прозвище «Физрук», так как его внешний вид и веселый настрой напомнил всем инструктора у детского бассейна.
Заметка от Димы: « Итак, в поезде до сих пор стоит ужасная духота. Женя, наконец-то, слез с верхней полки и после перекура согласился, грубо говоря, знакомиться с немногими участниками группы, кого еще не знал.
В целом, общий дух команды «Покорителей перевала» положителен, даже если учесть, что два человека совершенно другого возраста и образа жизни. В поезде трясет, мы мчимся на север. И поэтому мой почерк настолько ужасен…
У нас закончился «чай» и игра в карты от этого показалась скучной. Скоро остановка!!! Ура!!! А завтра нам предстоит путь до реки Ауспия и переход до п. Дятлова»

P.S: Замечания о моей первой поездке в общем вагоне.
1. разрулили 1 драку
2. чуть не затеяли 1 драку
3. выпито более 10 литров чая
4. ребята научились спать в сидячих и даже диагональных положениях
5. замечание проводницы, что можно занимать любые места, некоторые восприняли слишком буквально, присматриваясь к спящим симпатичным попутчицам
6. познакомились с представителями стран всего бывшего СССР

12.07.08 День 2. 4 часа утра
«Россия вперед» (так гласит встречающая нас в Ивделе надпись). Действительно вперед, ибо здесь России двигаться назад уже просто некуда…
Мы вышли на нашем первом перевалочном пункте. Еще в поезде ребята решили, что нет смысла ложиться спать вообще, и, чтобы не заснуть, вели долгий разговор о Боге, религии и настоящей дружбе. Это ввергло всех в безмятежный сон, причем за 5 минут до подъема. Мы с Вовой всех еле разбудили. В итоге, все сидят в Ивделе, ждут автобус, разведывают возможные маршруты…
Очутившись в прекрасном месте - городе Ивделе,- поедаемый комарами наш физрук признался, что все окружающее напоминает ему песню «Это лето кастаньет на лазурном побережье…» Кажется, у этой песни есть все шансы стать нашим гимном.
Несколько часов спустя
Наконец, дождались автобус, потом долго искали машину. В итоге договорились, что нас везут в закрытом УАЗе за 7000 рублей.
Сейчас мы едем в машине. Позади меня на рюкзаках спят ребята. Я же сижу впереди. Мне тепло, хорошо. Очень хорошо. Хочется так ехать и ехать. Даже, несмотря на орущий из динамиков шансон. Вдалеке виднеются горы.
Половина пути. Впервые сменился диск. Оказывается, песни о Магадане и Ленке-буфетчице были еще ничего по сравнению с этим….
У меня вызвал потрясающие ощущения тот момент, когда наша машина въезжала в реку Малая Тишма!. Бабочки в салоне и наша субмарина идет вперед.
Вот только я хотела попросить сделать остановку, как на дороге появился огромный медведь! Вот сходила бы по своей нужде в лес….
Приехали. Перед нами огромная лужа. Машина дальше не пойдет. Начинаем свое продвижение. Оводы, комары… Мы все похожи на пчеловодов.
В этот день я покорно шла за тремя молодыми крепкими ребятами, совершенно не задумываясь, куда, зачем мы так долго идем. Мне было тяжело, мокро, но спокойно. Так что лучше передаю блокнот одному из проводников.

Заметка от Димы: « Вот только сейчас руки дошли до блокнота (и то приходится отвлекаться на помешивание ужина). Итак, вечер 12 июля прошел очень напряженно. Мы поддались соблазну пойти по хорошей натоптанной тропе, которая обходила болото. В результате мы зашли по ней далеко не в ту сторону. Сверились с компасом и картой, решили идти прямо на юго-запад, а потом строго на юг через бурелом, прокладывая свои тропы. Ужасно быстро темнело. Женя падал от усталости каждые 7 минут и лежал подолгу, несмотря на ругань команды. С каждой минутой сумерки все больше покоряли лес. А мы все шли, шли к нашей долгожданной реке и тропе. GPS очень помогал нам в этом. Все устали. Но шли, всё так же поднимая Женю и настраивая его на ходьбу. Сумерки в буреломном таежном лесу несли жуть и немного паники.
Ура! Река! Тропа! И отличная стоянка!»

13.07.08 День 3
Утром вышли позже запланированного, так как долго собирались. Долго будили Женю и решили, что теперь в обязанности дежурного будет входить еще и пробуждение Жени. В течение дня практически все время шли по дороге, не плутали. Но сама тропа во многих местах заболочена. Часто делали остановки, что не дало нам пройти намеченное. После обеда Вова с Женей отправились вперед, а оставшиеся ребята их догоняли после всех сборов-перекуров. Нам очень помогли рации. Выходили на связь каждые 30 минут.
Оводов становится все больше. В ушах постоянный шум. За один раз можно убить пятерых оводов, настолько плотно они летают. Зато комаров, либо нет, либо их укусы уже стали незаметными для наших истощенных оводами тел. Сегодня Вова в конце дня признался, что его прочный анорак со специальной противомоскитной сеткой все-таки кто-то прокусил. Это звучало особенно забавно, если учитывать, что буквально за секунду до этого Андрей рвался глотать алюминиевые ложки, чтобы восстановить свой уровень железа, нарушенный кровососущими гадами, настолько ему тяжело.
Еще о плохом. Всем тяжело в обуви. Берцы мокнут в болотах. А в сапогах преют ноги и больно идти по корням. У всех членов нашей команды опухшие ступни. А теперь о хорошем. Мы идем по настоящей тайге! Мы идем по направлению к Северно-Ледовитому океану! Впереди нет ни одного населенного пункта! Ночи стоят чудные! Оводы сдают смену. А небо практически не темнеет. Белые ночи. Фонариками почти не пользуемся. Ребята периодически видят следы медведя и волка! А я вынашиваю надежды устроить себе банную ночь…
13 июля. 13 километров. Такими темпами запланированные 20-25 км мы будем проходить 20-25 июля. Решили завтра оставить Костю и Женю на перевале. Теперь медленнее всех буду идти я... Но ничего. У меня желание идти вперед. Несмотря на усталость.
Андрей с Женей ходили сегодня рыбачить. Охотились на хариуса в воде чуть выше голени. После 50 минут шумных сборов вернулись через 3 минуты, измученные мошкарой, со словами, что нет здесь рыбы.
Товарищи! У Вани ловит телефон! Ан-нет, Ваня просто так соскучился по маме, что включает звуковой сигнал и разговаривает сам с собой… Бедняга, до мамы столько сотен километров…
Ребята по утрам и вечерам пьют предмет местных промыслов - золотой корень. Он якобы придает сил. Я пока не решаюсь это пить.

Если гимном нашего похода стала песня «Это лето кастаньет», то девиз (со слов Жени): «Стану богатым, постелю здесь асфальт». Название же - «Поход в клеточку», ибо часть пути мы шли строго в накомарниках (название навеяно 6-часовым прослушиванием шансона по дороге сюда).

14. 07. 08. День 4. Обед. Стоянка «Ложка»
Сюда мы должны были добраться еще вчера. В итоге шли сюда (9 км) весь день до обеда (17.30). Мне нелегко давалась эта дорога. Шли в гору по тропе, усеянной камнями, корнями деревьев, а позже одна вода… Шли прямо по ручьям, болтам. Большим счастьем стало снять сапоги и дать свободу отбитым дорогой ногам.
Мы вышли к очень красивому месту: горня река, виднеется г. Халатчахль, к выкорченному из земли огромному дереву прислонены вырезанные каким-то умельцем огромная деревянная ложа, вилка, нож, и даже штопор. Решено сегодня остаться здесь. Устроить стирку-сушку.
Наш физрук потерял сегодня компас. Причем обвинил в этом (путем длинных логических цепочек) оводов. Женя согласился пройти курс «Мы против мата». Теперь за каждое нецензурное слово он должен дважды отжаться. Поэтому после и так трудного перехода ему пришлось несколько раз поупражняться. Такая нагрузка заставила его отказаться не только от мата, но и употреблять преимущественно литературные, а не разговорные слова.
Еще на прошлой стоянке мы оставили лабаз- часть продуктов, которые используем на обратном пути. Мальчишки долго думали, как лучше спрятать продукты. В расчет брали вероятность посещения нашей стоянки медведем, мышами, росомахой, даже крысой - веревколазкой и, наконец, обезьяной. В итоге, воспользовались идеей Кости – повесили пакет на веревку между 2-х деревьев, а для брата-туриста оставили записку с просьбой не брать наши продукты.

Заметка от Вовы: « Воспоминания за последние дни. Дни от начала похода.
11 часов в поезде, 6 часов в машине. И вот нас выгрузили около р. Ауспия. Я взял с собой GPS навигатор, но как-то не задалась подготовка карт для него, и я боялся, что толку от него будет мало. Тем не менее, все оказалось значительно лучше, и даже точность его показаний была велика. То болото уже и вспоминать нет никакого желания, но без навигатора мы бы оттуда не вылезли бы и до утра: тропа петляла и терялась, а то и совсем пропадала. И вот как раз, когда мы вылезали из леса по бурелому, я всерьез понял, какого человека мы взяли с собой в путь. Когда солнце уже село, а до стоянки неизвестно, сколько еще и сзади кричат: «Тормози!!! Женя лежит!», - меня охватывало нехорошее чувство злости. И во второй день мало что изменилось. Но Женя, как оказалось, загорелся мечтой и с каждыми днем шел все лучше, на последнем участке до стоянки «Ложка» он почти и не отстал от всех, за что ему уважение.
Завтра на перевал и дальше…Отортен будет наш»

Сегодня было решено, что завтра часть пути (до перевала Дятлова) Женя с Костей пройдут с нами. Затем наши пути разойдутся. Сейчас же ушло много времени на ревизию продуктов: часть мы возьмем с собой, часть оставим ребятам и даже пришлось подготовить еще один лабаз. Особенно неудобно то, что еще в городе мы упаковали наши продукты 1) герметично, 2) заранее расфасовывали их на 7, а не на 5 человек. Но деваться больше некуда.

Заметка от Димы: «Встали в 18.00 на стоянке «Ложка» за 3 км от перевала Дятлова. Разведка ушла.
Бр…фу... Эта 3-х часовая дележка продуктов… Это нам пятерым, это вам двоим, а это лабаз для обратного пути. Завтра маршруты расходятся. 5 дней мы будем жить и путешествовать порознь, двумя группами, за десятки километров друг от друга.
Хорошо, дико, спокойно. Мошка лезет… Кстати, сегодня я помылся в горной реке и постирал некоторые вещи. Завтра тяжелый день».
Надо заметить, что рядом с нами течет очень красивая река. Мелкая, но чистая. Одно удовольствие спускаться к ней. А свод камней работают как стиральная машинка. Кстати, Дима с Андреем сегодня в реке искупались. Ледяная водичка заставила их громко покричать, но в итоге ребята вышли к нам приободренные и чрезвычайно довольные. Впереди 5 дней без реки…

15.07.08 День 5. Утро
Только что искупалась в горной реке. Нагрела себе тазик… то есть котелок горячей воды. Так здорово купаться в столь красивом месте, понимая, что омываешь себя очень чистой водой. А оводы стали кусать лишь в самом конце моих водных процедур. Кажется, я разгадала их секрет: они не кусают, когда человеку очень-очень хорошо.
В самое пекло мы пошли с рюкзаками строго вверх, да еще и по болотам… То еще испытание. Благо Костя на этом участке помог мне донести рюкзак. И вот, наконец, закончилась тайга, лесотундра и мы вышли в настоящую тундру! Уже несколько дней мы шли по проторенной, хоть и заболоченной, но все же тропинке. И тут такой простор. Горы. Ничто не ограничивает взор. На первый взгляд может показаться, что горы однообразны, а их цветовая гамма скучна. Но стоит только отправиться в путь по ним, как убеждаешься, что у них миллион оттенков синего, зеленого, коричневого. А редкие цветочки кажутся от этого наполненными какой-то особой нежностью. Мы только-только вышли из леса, а кажется, что уже попали в совершенно другой мир. Мы идем по мху, мелким кустарникам, и кажется, специально, чтобы мы не скучали, природа раскидала то там, то здесь шаткий курумник.
Теперь немного подробнее о событиях дня. У стелы на перевале мы почтили память погибших дятловцев и других безвременно погибших в этих местах туристов; оставили запись в специально кем-то припрятанном дневнике. Судя по предыдущей записи в нем, еще одна группа была здесь дня за 2-3 до нас. У той же стелы мы разбились на два лагеря: 5 человек ушли вперед (Дима, Вова, Настя, Андрей, Ваня), а Женя с Костей спустились вниз в лес, и будут ждать нас там 5 дней.
Через 40 мин пути мы устроили обед около снежника – поверхности гор, покрытой снегом. Все желающие смогли поиграться в снежки и покататься с горки. В этом особенно отличился Ваня. Он радовался снегу так, словно живет где-то в Бразилии, где снег видят раз в сто лет.
А дальше. Вперед. Вверх и вниз, травы, травы, камни, камни. Нам очень мешают оводы. Мы до последнего надеялись, что оводы на перевале Дятлова лесные и скоро в тундре их не будет. Ничего подобного. Их все больше. Нам жарко, но раздеться нельзя. Любое средство от этих Птиродактелей (а именно так называет их Андрей) выветривается через пару минут. Солнце в этих местах не заходит вообще, закат условен. Мы почти все время видим солнце на небе. О звездах, конечно, в таких условиях не может быть и речи. Ребята строили утопические планы, как мы будем идти до 12, 2-х часов ночи. Но усталость и похолодание берут свое. Мы останавливаемся около очередного снежника между нескольких ручьев. Место сказочное. Мы окрестили эту стоянку « Аквапарк – Куршевель». Здесь очень красиво. Хотя и ветрено. Ибо открыто. В туалет ходим так: желающий просит всех отвернуться, и вся группа дружно поворачивается в противоположную от него сторону. Только так и никак иначе. Ибо ближайшее уединенное место здесь километрах в двух. Отлично работает в таких условиях наша горелка. Готовим только на ней. Благо у Вовиной палатки шикарный тамбур, где мы спасаемся от ветра. Природа в этих местах настолько незабвенна и даже чем-то сакральна, что хочется не только не мусорить, но и вообще оставлять любые следы пребывании здесь человека. Так что курильщики дружно собирают свои окурки.

У бесконечного дня оводы бесконечны.
Впереди озеро одинокого гуся.

16.07. День 6. Озеро одинокого гуся.
«Снежные» процедуры пришлось отложить. И не зря. После нескольких часов пути мы вышли к настоящему оазису. В ложбинке гор находится очень красивое озеро – озеро Одинокого Гуся. А спускались мы к нему по крутому снежнику с рюкзаками. Какое же замечательное место! Наичистейшая горная голубая водичка. Здесь берет начало р. Лозьва. Летают куропатки. Мы даже видели птенчика. Приятно греет солнышко. И тут начался если не девятый вал, то второй или третий наверняка.
Еще по дороге нас накрыла тучка. Дождь лил недолго, зато с каким-то особым ожесточением. А ветер был просто пронизывающим. Так что мы насквозь промокли. Подойдя к цели нашего похода, мы только-только поставили палатки, как начался апокалипсис. Сдуваемые ветром, обливаемые дождем, мы ютились в Вовиной палатке. Ребята выпивали за здоровье мансийского бога, а позже, за неимением новых тостов, за здоровье богов всех других народностей России. А вдруг они помогут нам с погодой.
На Ваню как-то загадочно подействовала такая погода. Пока нашу палату в очередной раз сотрясало ветром, он истерично смеялся и периодически выглядывал из укрытия, наблюдал борьбу своей практически улетающей палатки с ураганом.
От безделья, накопившейся усталости и немного от страха мы все заснули и сладко проспали несколько часов. Выйдя из палатки, мы не заметили следа нашей горной сказки. Это скорее какая-то полярная экспедиция. Все покрыто облаками, туманом. Ребята в свитерах и шапках гуляют на фоне снега. Я думаю, что бы такое еще на себя одеть… Зато это первая наша по-настоящему темная ночь, и нет оводов, друзья!
Дима на горелке варит ужин, Вова собирает унесенные ветром колышки палатки, я пишу дневник, а Ваня с Андреем строят крепость из камней вокруг своей палатки.

17.07. То ли утро, то ли день, то ли вечер 7-й.
Если бы не наши наручные часы, нам тяжело было бы сохранить временную ориентацию. Весь день стоит ужасная погода: дует сильный ветер, периодически идет дождь. Мы спим, едим, пьем гидролиз и снова спим. В общем, это непривычно расслабленный день для нас.
Дима сегодня потратил много времени и сил на приготовление оладушек. В таких условиях это сделать крайне тяжело: оладьи до конца не пропекаются и сразу сгорают. Но в итоге получился вкусный не то завтрак, не то обед.
Наши мужчины, настоящие горцы – Вова и Дима - пошли покорять вершину горы Отыртэн, несмотря на просто отвратительные природные условия. Вот это герои. Я на такое не решилась и взяла на себя важную и ответственную роль- роль базы. Сейчас я лежу под двумя спальниками в трясущейся палатке и жду сеанса связи.

Заметка от Димы: « Непокоренная вершина – это незаконченный поход!!! С таким настроем мы с Вовкой начали штурм вершины г. Отортен. Непогода жуткая: шквальный ветер, облачность. За 50 минут забрались на Отортен и стали в облаках искать высшую точку. Нашли, залезли. Ветром нас кидает в разные стороны, облака, несущие в себе дождь, с большой силой бьют нас по лицу. На вершине нашли записку группы туристов, идущих по маршруту 4 к.с. (интересно, что за маршрут такой…). Записка написана летом 2007 г. Сохранилась плохо. Спустились с камушка, спрятались за ним от ветра, достали 50 грамм для согрева, Вовка включил душевную музыку на телефоне, и мы разговорились о жизни. Кстати, просили местного Бога разогнать тучи, чтобы увидеть «Пупы», но никакого результата не дождались. Уходить не хотели, но внизу нас ждут наши ребята и горячий ужин. К 22.00 мы были в лагере».

18.07. День 8. Марш-бросок.
Мы столько протопали. Как назло, погода опять стала жаркой и солнечной, только мы покинули озеро. Словно Отыртэн не хотел нас к себе пускать. И снова оводы, которых мы не видели 1,5 дня. Все мы истерли себе ноги. У подножия Халатчахля решено сделать привал-перевязку ран. И о чудо! Оводы практически полностью исчезли. Солнышко припекает, мы плотно поели. В общем, нас так разморило, что пару часов мы просто бездельничали, загорали. Это выбило из нас всякий боевой дух и на Халатчахль мы, кроме Вовы с Димой, поднимались совсем нерасторопно.
На вершине насладились видом на местные красоты. И вернулись в лес к нашим ребятам – Косте и Жене.
За время нашего отсутствия они успели несколько раз посетить перевал, гору Халатчахль. Причем на последнюю они поднимались при грозе, да еще и с молниями. А к моменту нашего прихода, не зная чем себя занять, они были одержимы безумными идеями, создать что-нибудь гениальное, например, гидроэлектростанцию. Из своих носок они сделали веревочную лестницу и наблюдательный пост, а самым шокирующим нам показалось дерево- идол у входа в палатку, которому Костя с Женей возносили утренние молитвы.

Если вы в силу тех или иных обстоятельств не можете посетить уральскую тундру, то ниже я предлагаю вашему вниманию инструкцию, следуя которой вы сможете воссоздать атмосферу тундры в домашних условиях. Все описанные действия лучше выполнять на лестнице (лестничной клетке), то поднимаясь вверх, то опускаясь вниз.
1. Повесьте дома красивые фотообои с изображением гор
2. Включите освежитель-очиститель воздуха
3. Максимально увеличьте температуру вокруг вас
4. Но при этом, ни в коем случае не раздевайтесь. Наоборот, непременно оденьтесь потеплее - поплотнее.
5. Попросите кого-нибудь из своих родных противно жужжать вам на ухо и укалывать вас иголками в открытые участки тела.
6. Постелите себе под ноги побольше ваты, но не спешите расслабляться - сверху ваты необходимо положить слой наждачной бумаги.
7. Положите себе на пути побольше твердых неустойчивых предметов - имитацию курумника
8. Время от времени, но не очень часто пейте чистую холодную воду.
9. И конечно, не забудьте выключить свои сотовые телефоны.

Инструкция не является универсальной и, конечно, не заменит вам дух настоящей северо-уральской тундры.

19. 07. День 9. Дневка
Неожиданный для всех отдых после путешествий по тундре. Но прежде всего, это отдых для наших изнеможенных, измазоленных ног.
Каждый придумывал от безделья себе занятие. Андрей открыл веревочный курс, Ваня кружок стрельбы из лука, но, безусловно, героем дня стал Женя, изъявивший желание пойти поохотиться на куропаток. Он проверил свое оружие, а главное, получил от ребят наставления, как выглядит куропатка, и наказ, ни в коем случае не трогать птенцов. Итак, Женя отправился в горы. Через несколько часов, уставший от беготни по горам вокруг перевала Дятлова, Женя все-таки вернулся, но с пустыми руками. Оказывается, это ребята показали себя плохими педагогами. И Женя полагал, что все это время охотится на больших жирных птенцов и поэтому не трогал их. Наверное, Женя думал, что настоящая куропатка размером с журавля. Женя огорошил всех фразой: «Да они же как курицы!» Вот какие открытия принес нам этот день. А вечером была игра в пантомиму у костра. Мы насмотрелись на сизого космонавта, лживого добровольца, представителя угнетенного сословия и других странных личностей. И кто со светлыми мыслями, а кто с корвалолом отправились спать.

20.07. День 10
Решено остановиться сегодня на «Каске» (стоянка, которую украшает испорченный шлем) и сделать там дневку. Но наши паны кардинально меняются после встречи группы туристов. Оказывается, сегодня вечером рыбаки, привезшие их, уезжают в город. Мысль о теплой ванной и «безоводном» небе вскружила нам голову, и мы, как, угорелые, мчимся к месту нашей заброски, навстречу к рыбакам. Вова и Дима убегают вперед. Культотряд во главе с физруком отправляются им вдогонку, собирая по дороге оставленные лабазы (уважаемый читатель, не волнуйся, все продукты в лабазе, разве что за исключением хлеба, остались в сохранности от сырости, мышей и медведей).
Из последнего лабаза Женя достал свою огромную фарфоровую кружку, которую он, стечением странных обстоятельств, прихватил с собой, но избавился от этого лишнего груза при первой возможности. Учитывая предстоящие физические нагрузки, Женя решает оставить свою кружку на месте стоянки. Теперь в этом лесу есть стоянка «Ложка», «Каска» и новая – «Кружка».
На вес той же «Каске» 2 наши группы соединяются. Вова с Димой встретили там рыбаков и туристов, и теперь дожидаются остальных. Рыбаки согласили подкинуть нас до города, причем даже на следующий день – 21 июля - за 1500 рублей.
Туристы из Перми поделились с нами своею бедой. Подробнее об этом ниже.
В этот же день добираемся до стоянки «Шишка» (она максимально приближенна к месту предстоящей встречи с рыбаками). По дороге видели геологов и их вездеход. Милое уютное место, где мы как-то обедали сейчас не узнать: везде брезентовые навесы, канистры с соляркой, огромные палатки. В общем, это уже не дикий лес, а скорее военный лагерь.
В 20 минутах ходьбы от нас стоянка туристов из Перми. Они, в количестве 5 человек, направлялись к Маньпупам. В первый же день пути исчез один опытный член их группы, шедший впереди с интервалом в 5 минут. Его поиски своими силами ведутся уже 2 дня. Мы отдаем ребятам карту, берем у них сведения для последующей их передачи в МЧС и молимся, чтобы у их товарища все было хорошо. Еще раз хочу здесь отметить полезность раций в походе.

21.07 День 11
Точно в назначенное время мы были у машины «Урал». Оказывается, болото, обходя которое мы плутали по лесу в первый день несколько часов, было длиной всего лишь в несколько сотен метров.
До свидания, тайга, до свидания, лес…Нам было здесь хорошо.
В машине. Вот это поездка… Нас так трясет… Передо мной сидят ребята – Вова и Андрей. Их постоянные сальто вызывают одновременно и смех и ужас. Держаться не за что. Уснувшего еще в первые минуты поездки Женю вытряхивает с сидения как пробку на первом же повороте.
На очередном броске Андрей до крови разодрал ноготь на пальце ноги. При не останавливающейся трясучке пытались оказать ему ПМП. При этом Андрей умолял не подносить к нему острых предметов, чтобы не лишиться еще и целого пальца. Так что повязку практически выгрызовывали зубами.
Любое передвижение по кузову требовало немалых усилий. Особенно эффектен был Костя. Наклоняя корпус вперед и раздвигая руки в сторону, он был похож на каскадера в сценах, когда герой двигается по крышам вагонов мчащегося состава.
Особую изюминку нашему путешествию добавляло то, что водитель "Урала " постоянно засыпал, и мы шли на всевозможные ухищрения, чтобы придать бодрости его телу. В частности, остановились у прекрасного места - у чистой теплой и не мелкой реки, где не спавшие счастливчики смогли окунуться и даже поплавать впервые за эти дни.
Уже в Ивделе мы снова разделились на 2 группы. Кто-то поехал забирать денежный залог у нашего первого водителя и через него же сообщили в МЧС о пропавшем туристе. Другие с рюкзаками отправились на вокзал за билетами.
Нет, не отпускает нас походная эйфория. На ближайший поезд до Свердловска не удалось достать билеты. Нужно еще 10 часов ждать следующий поезд. ( Незабываемые слова ивдельской кассирши: «я вообще не думаю, я просто говорю!»)
Принимаем решение провести это время не на невзрачном ивдельском вокзале, а в лесу неподалеку. Ребята закупают все необходимое для утехи истощенного желудка.
Сегодняшний вечер провели в ближайшем к вокзалу лесу. Палатки не ставили. И вообще почувствовали полный контраст с нашей прежней горной жизнью: шумный город, заводы, темные ночи, сухие дрова, море черники, которую на Севере мы так и не дождались.
Ребята – Женя, Костя, Ваня, Андрей - полночи вели задумчивые беседы. Я же наблюдала за этим со стороны. И совершенно неожиданно для меня, то здесь, то там разговор прерывался храпом одного из собеседников. Да… Мы представляем собой странную картину: спим у костра в полном походном обмундировании с не разобранными рюкзаками. Особенно мило выглядят Ваня и Андрей, свернувшиеся калачиком на маленьких седушках. От выпитых жидкостей они время от времени вскакивают и, все еще не просыпаясь, начинают что-то бормотать себе под нос. Это выглядит так, словно, их диалог так и не прекращался. И они продолжают вести разговор, правда, уже в несколько заторможенном виде.

22. 07. Вот потихонечку катится трап от крыла…..
И снова поезд. Нас провожают леса и горы, нас встречают города, машины и соскучившиеся по нам родные. Теперь поход – это воспоминания, да несколько исписанных страниц в блокноте… Пропавший турист никакой не пропавший, а просто заплутавший. Все у него хорошо. Надеемся, пермяки оставшуюся часть своего пути пройдут без таких неординарных приключений.

( 1 комментарий — Оставить комментарий )
(Удалённый комментарий)
koko_kobano
7 дек, 2008 16:44 (UTC)
Спасибо))) Нашелся...вышел случайно на 2 базу геологов, а те уже были в курсе, что потерялся человек...ну и они его привезли в лагерь к своей группе.
( 1 комментарий — Оставить комментарий )